Рекламные слоганы: что запоминается и почему? |
Рекламный слоган - то, с чего начинается любая компания. Это не просто словосочетание, это отражение идеологии фирмы, ее стратегии, ее взгляда на мир. Неслучайно, слоган является важным элементом позиционирования. В этих двух-трех словах выражена основная идея всей рекламной компании. Хороший слоган всегда привлекает внимание потребителей и способствует запоминанию названия торговой марки. Рекламный слоган балансирует на грани между эмоциональностью и информативностью. Эффективный слоган должен содержать в себе информацию, которая бы эмоционально воздействовала на потребителя. Решить эту задачу под силу только профессионалам. Рекламные слоганы, как правило, выполняют две функции: сбытовую и имиджевую. В первом случае слоган должен способствовать увеличению продаж, его эффективность должна быть мгновенной. Такие слоганы часто содержат прямые призывы к действию (Покупай, сделай, приходи и так далее). Сбытовые, или "продающие", слоганы носят временный характер, их используют на период определенной акции. Имиджевые слоганы направлены на повышение имиджа компании, на создание определенного образа торговой марки. Такие слоганы отражают суть бренда, поэтому они менее конкретны и более постоянны, чем сбытовые слоганы. Рекламные слоганы разделяют на три группы: 1. Связанные слоганы (содержат в себе название компании); 2. Привязанные слоганы (соотносятся с названием фирмы ритмически и фонетически); 3. Свободные слоганы (никак не связаны с названием компании). Считается, что рекламный слоган должен содержать в себе не более 5-7 слов. Краткость - это главная характеристика слогана. Однако из каждого правила есть исключения. В данном случае таким исключение будет рекламный слоган Mastercard: "Есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Для всего остального есть Mastercard". Эксперименты с объемами слогана могут себе позволить только крупные бренды, небольшим компания мы рекомендуем придерживаться установленного ограничения. Благодаря краткости слоган быстро запоминается потребителем и легко воспроизводиться в дальнейшем. Рекламный слоган в нескольких словах передает суть УТП (уникального торгового предложения). Он объясняет, какие преимущества дает данная торговая марка. Кончилось то время, когда магазины продавали товары, теперь они продают идею, продают образ жизни, престиж, уют, гармонию и так далее. Товар - это уже не просто предмет материального производства, это символ. Одним из самых эффективных приемов создания рекламных слоганов является игра слов. Языковая игра (игра слов) - это сознательное нарушение норм языка с целью повышения экспрессивности текста. Игровые приемы не только привлекают внимание, но и дарят потребителям своеобразное удовольствие. Слоган, построенный на игре слов, - это загадка, и когда человек ее отгадывает, он получает удовлетворение. Запоминаемость возрастает, если рекламный слоган имеет ритм. Ритмику создают повторы, которые могут быть фонетическими, лексическими, морфологическими или синтаксическими. Повторы - это основное средство внушения. В связи с этим слоганы сравнивают с мантрами. Зарифмовать слоган - это лучший способ добиться того, чтоб потребитель запомнил название марки. Рифма дает поразительные результаты, она быстро активизирует процессы памяти. Таким образом, создание слоганов - это сложный и кропотливый процесс, где важно учесть множество деталей: позиции фирмы на рынке, психологию восприятия рекламных текстов, специфику русского языка и многое другое.
|